Православие. Образование. Культура. - Итоги секции «Психолого-педагогическое наследие Православия: духовность и современная школа».
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх
 

Итоги секции «Психолого-педагогическое наследие Православия: духовность и современная школа».

17 Май 2012

16 мая в Церковно-культурном центре Богородице-Алексиевского монастыря состоялся круглый стол «Психолого-педагогическое наследие Православия:  духовность и современная школа».  Встреча собрала школьных психологов, приходских педагогов, учителей воскресных школ, студентов Томской духовной семинарии.

Ярославцева Людмила Сергеевна, психолог школы №43, ведущая круглого стола

"Я занимаюсь проблемой духовно-нравственного воспитания уже почти 20 лет. За это время много мною переосмыслено, многое пережито. Проанализировав различные подходы к понимаю проблемы воспитания духовности, я все больше убеждаюсь, что только Православие дает четкий ответ на вопрос "А что же такое духовность? " Современное образование придумывает системы, уже даже дано поручение проводить диагностику и мониторинг уровня духовности и нравственности, а сути вопроса не понимает и не видит. Только в Православии мы можем увидеть отличие нравственности от духовности. Нравственность - плоскость горизонтальная, она охватывает видимую сторону жизни человека, духовность - плоскость вертикальная, в которой находятся мотивы поступков, устремление сердца. Духовность, как говорит Василий Зеньковский,  - это причастность духу, и Дух может быть Божиим, светлым, а может быть и темным, сатанинским. Не зная этих вещей, невозможно взрастить, воспитать  духовного человека"

Белевич Татьяна Анатольевна, МБОУ  Новоколоминская СОШ, учитель истории и обществознания.

"Наша школа входит в число победителей конкурса "Лучшие школы России". Дети занимают призовые места на олимпиадах и конкурсах, мы участвуем в современных образовательных проектах. Казалось бы, чего можно еще желать школе? Это все значимо, конечно, но не является главным в образовании. Вернувшись как-то из Москвы, где на курсах по гражданскому воспитанию нам говорили о правах человека, я решила, что первым моим шагом будет не введение тех новаций, о которых говорили московские тренеры, а введение духовно-нравственного воспитания. Почему? Да потому что без твердого нравственного стрежня  - эти знания бессмыслены, и даже могут навредить. Мы взяли программу "Социокультурные истоки". Эта замечательная прогрмма не только позволяет раскрыть основные нравственные категории, но и воспитывает ребенка целостно, благодаря тому  что о нравственных категориях и традиции можно говорить и на всех уроках, и во внеурочной деятельности. Программа прекрасно оснащена методически, есть вся необходимая литература"

Толмачев Олег Юрьевич, педагог-катехизатор Александро-Невского храма

"Только духовная личность может воспитать духовного человека. Если родитель или учитель далек от духовной жизни - ничего реального не получится."

иерей Евгений Воронков , куратор секции

"Труд учителей, которые сегодня собрались здесь, переоценить невозможно. В большинстве случаев, вы единственные, кто говорит детям о вечных ценностях, о православной культре. Сейчас, на фоне разнообразия педагогических экспериментов, когда утрачивается в погоне за новым и модным традиция, это крайне важно. Традиционное образование  - как лучшее, проверенное, надежное - не должно уйти из школы Я считаю, что у родителей должно быть право выбора обучать детей по традиционной программе, должно быть это право и у педагога."

Булгакова Нина Федоровна, к.пс.н., зав.кафедрой педагогики и  психологии ТОИПКРО

"Нам нужна областная программа по духовно-нравтсвенному воспитанию. Нужно объединять инициативы снизу в систему"

 

 

 

 

 

 



назад к списку новостей