Православие. Образование. Культура. - Воспитание милосердия в условиях воскресной школы
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх
 

Воспитание милосердия в условиях воскресной школы

20 Декабрь 2012

 

    В начале августа довелось нам, пятнадцати «скинийцам», во главе с дьяконом Романом Штаудингером ,побывать в Доме престарелых, что в селе Парбиг Томского района. Сначала мы ехали и пели, потом ставили палатки в чистом поле и готовились к встрече с теми, «кто слово «было» произносит чаще, чем слово «будет». 
   Настя Кузнецова: «У меня от этой поездки надолго останется масса впечатлений. Когда мы зашли в этот одноэтажный дом, я была удивлена всей этой структурой, самим этим домом. Раньше читала о том, что люди в домах престарелых из-за своей беспомощности, обездоленности, покинутости часто злы и обижены, в общем, ожидала, что люди там будут черствые и не пойдут на контакт. Но меня удивило, что все добродушные и  даже, если кто-то сначала сидел как ежик и не хотел разговаривать, то потом возникало такое взаимопонимание, что легко было общаться  открыто  и искренне.  Я начала свои наблюдения с концерта. Когда мы раздали пожилым людям музыкальные инструменты, удивительно, как они сразу включились в наш концерт, подыгрывали с такой искренностью, с таким восторгом! И чувствовалось, что они участвуют всем сердцем и они часть нас. Это было здорово!»
   Лиза Штаудингер: «Мне не было страшно выступать с концертной программой, когда я увидела этих стареньких людей. Выступать было интересно. Один старичок так увлекся, играя на какой-то круглой штуке, он так хорошо ее крутил, все время смотрел на Катю, она ему подмигивала и говорила: «Крути, крути дальше». Было очень весело. Потом когда все начали разговаривать, я подсела к одной бабушке. Ей очень понравился наш концерт и она была рада нашему приезду. Потом мы с Алей познакомились с дедушкой Федором. Задавали ему всякие-всякие вопросы. Было очень интересно. Попросили вспомнить свои ранние детские воспоминания. Раньше шести лет он ничего вспомнить не мог. Потом другой дедушка позвал нас смотреть картину. Мы шли-шли по коридору направо, налево, поворачивали, поворачивали. Было очень страшно. Все-таки незнакомый дедушка. Я была в шоке, что здание такое большое. Наконец мы пришли. Дедушка показал нам картину в красивой рамке, которую он сделал сам и подарил яблочки. Впечатления у меня очень хорошие. Тот человек, с которым я общалась, мне захотелось с ним переписываться и что-то ему сообщать о том , что в городе происходит".
   Оля Панова: «Я думала, что все старые люди такие… одинаковые, но не тут- то было! Ощущение, что они никому не нужны… Хотя в принципе, может, так и есть.  У многих есть родственники, которые может быть и живут хорошо, но о них забывают . Я сначала подсела к одной бабушке, которая так и не сказала как ее зовут, но все время говорила, что хочет убежать, но ей не дают.  Потом она сказала: «Ты такая хорошая. Сколько тебе лет?» Потом я подсела к дедушке, который все время говорил, что с ним только смеяться можно. Одна бабушка, Анна Афанасьевна, завела меня в свою комнату, и у нас с ней интересный разговор получился. Много-много лет она была учителем русского и литературы, и половина ее учеников уже умерли.  Она хранила иконку и мне ее показала- секрет такой. Потом еще был дяденька, который  без ноги. Он мне рассказал свою историю жизни. Всем им хотелось выговориться. Было приятно пообщаться.»
  Петр Пчелинцев : «Со мной поздоровался дяденька, который лежал на кровати, и у нас с ним завязался интересный разговор. Я его поспрашивал, и он рассказал мне все, что вспомнил, и я пошел. Потом проводил одного слепого мужчину на кровать. Удачно получилось все». 
  Катя Штаудингер: « Когда я зашла, то сначала даже немного испугалась: их было так много, они все смотрели на меня, я растерялась. Но как-то начала разговаривать, и сама не знала, что сказать, и говорю: «Господи, помоги мне». Потом я подошла к одному дедушке, у него не было руки. Он мне много всего рассказал про себя. У него в семье было 12 детей, почти все их имена назвал, некоторые из детей в детстве погибли. А руку он потерял, когда в колхозе работал, взорвалась бочка с горючим. Дедушке под 80 лет и он рассказывал, как работал».
   Нина Фаст: «Я прошла в комнату, где дедушки смотрели телевизор и спросила: «Кто хочет поговорить со мной?» И вот один дяденька, несмотря на то, что очень старый, очень хороший, отвечал на мои вопросы, а потом сказал, чтобы у нас в жизни все было хорошо, надо работать, и работать честно».
  Аня Елисеенко: «Сначала я боялась, а потом успокоилась. Мне очень понравилось, было очень интересно».
  Ксения Клаассен: «Я ходила,  фотографировала и смотрела, как другие брали интервью. Что меня действительно поразило, так это то, что абсолютно все дедушки и бабушки сидели и с таким увлечением разговаривали с этими маленькими Лизами,Алями , доверяли всякие свои секреты. Открыто очень говорили. А еще я познакомилась с одной женщиной, ее зовут Ирина. У нее нарушена речь, но мне очень интересно было с ней разговаривать и понимать. У нее двое сыновей. Ее маму зовут Вера, а папу – Валера. Она очень сильный духом человек. Такое необычное общение было для нас».
   Аля Фаст: «Я старалась всем улыбаться, чтобы они тоже улыбались. Мне  очень понравилось».
  Маша Антипова: «Пожилым людям тоже понравилось с нами общаться, потому что к ним редко приезжают. Вообще-то не всем легко про себя рассказывать, просто трудно, когда первый раз видишь человека. А нам рассказали много интересных случаев из их жизни. Жила одна бабушка, ей было кажется 92 года, она была верующая. 4года назад она умерла. У нее была икона почерневшая, а потом она начала проявляться, лик ее. Это  обслуживающий персонал заметил. А баба Маша не хотела меня отпускать, сказала, чтобы я приносила свои вещи и ночевала у нее, а не в палатке. А еще они попросили освятить свой дом».
  Саша Мальцева: «Дом престарелых – это здание, пригодное для жизни. Когда мы вошли, там было много бабушек и дедушек. Мы с ними смотрели кино, пели песни, подарили каждому Евангелие и иконы. На концерте мы с подругой обратили внимание на одного мужчину, на его удивительно светлую улыбку. Позднее Игорь, так его зовут, очень интересно, эмоционально рассказал о своей жизни, он инвалид с детства. Недавно он похоронил свою любимую бабашку, она была верующей. Он нам говорил, как прекрасно было бы ему ходить в Церковь, но в с. Парбиг ее нет. Еще у него потрясающие рисунки. Игорь нам их сначала показал, а потом подарил. У меня были слезы на глазах. Эти рисунки очень светлые, открывающие сказочный мир, удивительно написанные. На каждом рисунке дата нашей встречи 3.08.2012г. Он ждал нас. Сам не подходил, ждал, когда к нему подойдут. Кротко и смиренно.   Надеюсь, что нас ждут еще».
   Замечательно, что есть дети, взрослые, старички и старушки, чувствующие и понимающие друг друга, способные жить и любить. Главное - это не растерять.
 
подготовила Ирина Бушуева
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


назад к списку новостей